Идея посетить пересечение меридиана и параллели возникла случайно, после просмотра сайта www.confluence.org .Тем более, что на территории Коми-Перяцкого округа этих точек целых пять! И вот, посмотрев карты, снимки с Гугла ,решили ,что одну из точек,а конкретнее 590000N 540000E можно «взять» в ближайшие выходные. Судя по карте,от Кудымкара ехать предстояло не более шестидесяти километров.
И вот, машина заправлена, в багажник уложены хай-джек, лом, бензопила, лопата, топор. В GPS-навигатор «забит» примерный маршрут. В качестве навигатора используем карманный компьютер «Glofish X500+» со встроенным GPS приемником. Установлены следующие программы: Ozi ExplorerCE Beta Version 1.12.3.GPS Viever Version 1.1 R01.ГИС Русса PocketPC-версия.
Утро 28 октября выдалось пасмурное, но без осадков. Заезжаю в магазин, беру две банки тушенки, полбулки хлеба, литровую бутылку «Славяновской». Еду за штурманом, он уже ждет у подъезда с термосом в руках.
Дорога до д.Самково, а именно недалеко от этой деревни находится «конфлюэнция»,знакома. В свое время, будучи студентом, проходил практику в Самковском леспромхозе. А сейчас, за окнами «Нивы» мелькают унылые осенние пейзажи, асфальт сменяется в меру разбитой грунтовкой. Проезжаем многочисленные деревеньки, которые выстроились вдоль дороги. Часть деревень заброшена, жители разъехались, а дома покосившиеся от времени стоят, как памятники: здесь когда-то была жизнь!
Проехали д.Самково и д.Нестерово. Останавливаемся, чтоб глотнуть чая и осмотрется. Кругом лес, мы стоим на развилке. Одна дорога уходит на п.Веселый Мыс, другая на п.Пограничный. По навигатору нам надо в сторону Пограничного, до заброшенной д.Шэрвож. До Точки километра 4.Дорога резко портится, и вот мы уже сидим на мостах. Глиной «замылился» протектор и колеса беспомощно перемешивают коричневую массу.В ход идет лебедка. Разматываем трос, вбиваем лом, цепляемся. Но желаемого эффекта нет, машина не вылазит, а вылазит лом. Миша пытается удержать его руками, но куда там! Достаю бензопилу и джек. Суем под колеса напиленные бревна. «Нива» с трудом покидает насиженное место. Отмываемся от грязи, складываем шмудряк. Снова в путь, до Точки километра 3.Подъезжаем к небольшой лесной речке Ойвож, дорога- две колеи проложенные Кразами лесозаготовителей.По одной колее едут колеса «Нивки»,а другая сторона едет по бровке. Иногда в окно видна вертикальная стенка колеи и ничего больше. Снова засада! Опять джечим и пилим! С трудом проезжаем мосток. Думаем,что это самое засадное место на обратном пути. Так как мы спускались с горки к речке, а предстоит подниматься обратно. Впоследствии, так и оказалось .Доезжаем до делянки, по GPSу нам остается пройти 1,2км. Кругом штабеля леса, от дороги осталось одно название, вернее направление. Решаем идти пешком, и оставляем машину. Ехать по этому месиву одним экипажем безумие! С собой берем сувенирный номерной знак, с надписью «Ренегат», а также навигатор. Вы видели двух идиотов в лесу,с номерным знаком ,с жпсом? Нет?! Смотрите фото! С трудом, выдирая сапоги из вязкой глины, бредем по делянке. Местами прыгаем по бревнам, но делать это тяжело. Ноги скользят. Видим теплушку вальщиков и раздолбанный трелевочный трактор. Осталось пройти 400м. Топаем по просеке. Вдруг вижу: навстречу идет человек! Да ещо с ружьем!
-Охотник! - догадались мы. Остановились, переговорили. Он охотится на зайцев, лай собаки слышен в лесу, одного подстрелил.
-А мы, ищем пересечение меридианов! - отвечаем мы.
-Не иначе в психушке день открытых дверей! - думает охотник. Но вслух говорит:
-А как вы сюда забрались?
-На «Ниве», на делянке оставили.
-Точно психи!- думает Охотник
Интересуемся дорогой на Буждом.
-Дорога есть, но сильно заросла.
На этом мы с ним расстаемся и продолжаем путь. Спускаемся в низинку, на экране навигатора координаты близкие к цели. Не хватают какие-то тысячные градуса. Бродим во всех направлениях… И! О чудо!!! Вот оно: 590N 540E! Устраиваем фотосессию. Место особо ни чем не примечательно, лес во все стороны, куда ни глянь. От просеки метров 15-20.Пока крутились с ЖПСом, голова пошла кругом. И вместо того, чтоб возвращаться, ломанули дальше в лес. Но заблудится, не получилось! Быстро поняли свою ошибку, разворачиваемся и идем к машине. По дороге находим небольшую канистру бензина, скорее всего вальщик потерял (или спрятал?). Подбираем, потом мы её используем для розжига костра. Наконец, мы у машины. Достаю продукты, Миша разводит костерок. Через 5 минут, огонь уже греет наши консервы. Режу хлеб, Миха наливает чай с термоса. Аппетит зверский! Сметаем все! Тушим костер, собираемся довольные собой. В машине обсуждаем варианты штурма мостка. Пытаюсь пройти засадное место ходом, используя «метод Сварога» ничего не получается. Садимся так, что дверь с моей стороны открыть нельзя. Мешает колея. Проявляя чудеса акробатики, стараясь не извозить глиной «торпеду» вылажу через штурманскую дверь. Почти получилось. Все-таки смел по пути провод зарядки навигатора Остались без зарядного устройства. :( Забиваем лом между бревнами лежневки, лебедимся. Понемногу подгребаю колесами, Миша управляет лебедкой. Машина идет. Вдруг вижу, лом сгибается! Крюк с искрами слетает с лома и летит прямо мне в лоб! Зажмурится, не успеваю, слышу хлопок позади себя. Оказалось, сорвавшийся крюк, описав параболу, просвистел над крышей и вдарил в заднюю дверь. Хорошо, что машина немного продвинулась и дверь можно немного открыть, чтобы вылезти.25мм лом загнут! Задняя дверь цела, удар пришелся в бампер. Быстро темнеет. Время около пяти вечера. Винчуемся уже не за лом, а за само бревно, зацепившись за его конец. Машина почти вылезла, но опять хлопок!!! Трос, вернее синтетический канат составляет свой грязный след на капоте! Оборвался в районе заделки крюка. Перевязываю, снова пытаемся выкарабкаться. Удается! Снова своим ходом прохожу метров 50 и опять сажусь. Лебедится не за что - лом согнут, деревьев нет. Пытаемся прокапать поперек канавку, и заложить туда березовую жердь, чтоб за нее зацепить трос лебедки. Глина повсюду: на лопате, одежде не говоря про обувь. Она налипает и не отлипает! Джек уже отказывает опускаться, глина забила механизм. Попытки отмыть безуспешны. Приходится опускать его, выдергивая штифты вручную. Один раз здорово прищемил себе пальцы. Наконец, жердь вкопана – еще попытка! Низачот! Вылезла жердь, а не «Нива»!  Бензопилой валю лес, готовлю подкладки под колеса, Миша их закладывает их в колею. Топор уработали: топорище отдельно - сам топор отдельно. Визжит ремень гены - лебедка, фары дают значительную нагрузку на него, да и вода смазала шкивы. Уже совсем темно. С трудом вылазим из колеи в другую колею, менее глубокую. Уже не обращаем внимание на свой внешний вид и салон машины. Под педалями такой слой грязи, что кажется, давишь не педали, а глину. Руль и ключ зажигания в глине, торпеда тоже. Чехлы уделаны как памперс младенца. Засада пройдена, очень хочется пить. Минералку допили раньше. Немного чая оставалось в термосе, допиваем. Тошним потихоньку на «второй» пониженной. Время 12 ночи. Вот и выезд с делянки, дорога получше. Не 2 колеи, а 4!Иду ходом. На одном ухабе машину здорово подбрасывает, ночной лес оглашает рев двигателя. Все! Похоже, и выхлопную систему оборвали! Останавливаюсь, так и есть! Подвязав трубу проволокой к бамперу, едем дальше. Впереди очередная колея, хочу пройти «методом Сварога». Почти получилось! Машину в конце колеи выкидывает на заболоченную обочину. Ни назад, ни вперед. Размотали лебеду, прицепили удлинитель. До дерева далеко, да и оно сбоку от машины. Длины троса не хватает, цепляем корозащитку. Тоже мало! Хоть брючные ремни подвязывай! Миша притащил лом и им как рычагом завели конец стропы вокруг дерева, в петлю шакл сунули. Понемногу, джеком и лебедой «Ниву» вытащили с обочины поперек дороги. Развернулся. Погрузились, едем дальше. Видимость плохая, дворник отказал. Срезало шестерню, при попытках включения щетки доходят только до середины стекла. Слышен какой-то хруст. Фары засраны, протирать не успеваем. Опять влетаю в колею. Сидим. Усталость адская. Вылезаем. Валим березы и осины. Колею заваливаем лесом, джечим пепеланц. Сколько можем, суем под колеса. Съезжаю. По колее катаюсь вперед-назад метра 2.Но выбраться не могу, как на куске мыла езжу. Миша подкладывает жерди под колеса. Удается подъехать ближе к дереву и залебедится. Выезжаем. Зверски хочется пить. Ничего нет. Цедим с заднего бочка омывателя воду, хватает по 2-3 глотка на каждого. Пакуемся и в путь. Ура! Мы на проезжей дороге! Доезжаем до ближайшего моста, набираем воду. Пить не решаемся. Заправляем омыватель. Моем стекла и фары. Пугая собак окрестных деревень, грохотом своего «спортивного» выхлопа добираемся до Верх-Иньвы. Ищем ночной магазин. Нету. Проезжаем .Еще немного и мы на асфальте! Среди грохота выпуска, слышен жестяной дребезг. Останавливаюсь, выхожу осматриваю машину, проволочка которой я подвязывал банку глушителя перетерлась и глушитель тащится по асфальту. Конец трубы сточило об асфальт. Снова подвязал. Пешнигорт, Ивуково… Вот и город, подкатываем к ночнику. Миха снимает куртку и шапку, типа, так почище буду, и идет в магаз. Не знаю, что там было, но немногочисленные зрители, долго пялились на него, пока он не сел в машину.В пакете притащил 2 литра «Кулера» и бутыль минералки. Распугав таксистов спортивной отсечкой, поехали к Мишкиному дому . На часах четвертый час ночи. Попили пивка и по домам!Миссия выполнена!
П.С.
Заходя, домой носки, и штаны поставил в прихожей. Покидал в стиралку - думал машина загнется. Нет, отстирала хорошо. Куртку оттер тряпкой. Машину осмотрел на эстакаде, выхлопную трубу установил на место. Все днище в глине. Даже на карданные валы, как на веретено глина накручена. Мыли 2 часа. Джек отмыть не смогли - все равно заедает. Буду разбирать.
Фотоотчет 59N 54E
Наши друзья
На главную
Треки поездок
Напишите мне
|