Экспедиция на место посадки "Восход-2"  

Отчет.

Вроде бы все правильно, никого обидеть не должен. Если что извиняюсь заранее.

15-16 сентября 2007 года состоялась вторая попытка добраться до места посадки
космического корабля «Восход-2». В экспедиции участвовало семь машин: 4 Нивы, Land Rover
Defender, УАЗ из Перми и 1 Нива, Land Cruiser Prado из Кудымкара.

В 3.00 15.09.2007 г., после закупки всех необходимых продуктов и воды, 5 машин
выдвинулись из г. Перми. После присоединения двух машин в Кудымкаре, и пообедав в Юрле,
экспедиция добралась до развилки, на которой в первую попытку ошибочно свернули налево.

Проехав прямо, началась дорога, которая представляла собой котлован, длиной в 50 метров,
с жидкой грязью, в буквальном смысле «по колено». После успешного преодоления
подготовленного УАЗа и Land Rover Defender’а этой части трассы, очередь пришла для
остальных. Мастер-класс был показан местным жителем на УАЗе, который преодолел это место
почти играючи, видно было, что он это проделывал это ни раз и ни два. Остальные машины
экспедиции справились с этим не так быстро, но справились, приобретая по ходу свой опыт
преодоления трасс со сложным рельефом.

Преодолев этот участок трассы, впереди открылось зрелище, которое пугало тем, что, то
что мы прошли только что, было похоже на лужицу, после весеннего дождика. Впереди
открылось 150 метров колеи с грязью, которая была похожа на сметану. Вот здесь, пришлось
изрядно повозится с нивой, которая была «обута» в стандартную резину. После неудачной
попытки вытащить ниву человеческими силами, в дело был включен УАЗ, но и он, после
нескольких попыток, не смог ее вытащить, так как лебедка стаскивала УАЗ к самой Ниве.
Тогда на помощь пришел Land Rover Defender. И так с помощью двух машин, и опыта, Ниву
все-таки удалось извлечь из этой коварной утопии, после этого пришла очередь второй
Нивы, но проехав половину пути и он застрял. Но быстро и без проблем был извлечен УАЗом.
И тут оказался еще один местный житель на УАЗе, после того как все проехали, и
дождавшись пока «местный» УАЗ удачно преодолеет этот коварный участок, экспедиция
двинулась дальше.

Дальше путь пролегал по дорогам, которые были сделаны лесорубами. Дорога, вполне даже
была проходимая, не принимая в момент средние ямы. И так после 12 часов пройденного пути
экспедиция добралась до точки. Но эта точка, как показывал gps-навигатор, находилась в
800 метрах в лесу. После короткого совещания, было принято решение объехать эту часть
леса с другой стороны. После объезда навигатор показывал уже 50 метров в лес. Часть
экспедиции выдвинулась на разведку пешком. Но экипаж Land Rover Defender’а решил
преодолеть эти 50 метров на машине, и выдвинулась прямо в лес. После преодоления 20
метров по едва прослеживающейся просеке, разведка вернулась обратно, и попытка Дефендера
пройти дальше оказалась не целесообразной, так как ничего похожего на фундамент стелы
там не оказалось.

После совещания, и полдника некоторых участников экспедиции, было решено продолжить
поиски на двух машинах, а остальная часть разбила лагерь. Тут оказалось, что координаты
были только в градусах и в минутах, а без секунд район поисков расширялся на 3 км в
радиусе от точки, в которой был разбит лагерь. Одна машина взяла на борт человека,
который был на месте посадки в 1999 году, зимой. И они выдвинулись на поиски. После
полутора часов безуспешных поисков, и прибытия в лагерь, было решено выдвинуться в
юго-западную часть леса, но уже на двух машинах. Отъехав от лагеря 1 км, Land Rover
Defender выдвинулся дальше, а экипаж Нивы, заметив просеку ведущую как раз в сторону
предполагаемого места приземления, выдвинулся туда. Проехав 300 метров, впереди оказался
спуск в низину. Дальше решили идти пешком. После преодоления трехсот метров пешком, и
повидав на своем пути грузовую покрышку, бутылку от спиртного и растреленное, из
пневматического оружия, ведро, просека упиралась в сильно заросшую стену из молодых
деревьев. Решили вернуться в лагерь. Прибыв в лагерь, узнали, что 4 человека ушли пешком
в противоположную сторону от того места где были мы, и их нет уже час. После 20 минут,
все, включая Land Rover Defender’а и четырех людей, которые ушли пешком, вернулись в
лагерь. К 21.00 поиски всех оказались безуспешными. После этого было решено поставить
палатки, поужинать и спать.

Проснувшись утром, экспедиция, позавтракав и собравшись, выдвинулась обратно.
Доехав до развилки, попрощавшись и договорившись о том, что обязательно будет третья
попытка, 2 экипажа из Кудымкара выдвинулись по тому же пути, по которому добрались сюда,
выдвинулась домой.

Наш обратный путь лежал по дороге, которая в скором будущем будет связывать Пермский
край, с уходом на Северный выход, через Сыктывкар, на Финляндию. Но и тут пришлось
немного потрудиться, чтобы проехать, так как дорога в некоторых местах только начинается
строиться. После трудного пути все выразили желание заехать в г. Усолье, к местной
«Пизанской башне» - Соборной колокольне 1730 года постройки. После лицезрения местных
красот и пообедав в местном придорожном кафе чебуреками, выдвинулись домой.

Вернулись в Пермь в 19.30 16.09.2007 г. Уже вечером были найдены полные координаты, и
третья попытка будет проходить с 12 по 14 октября 2007 г.

(Спасибо за отчет RTS.)

И от нас вдогонку:

(продолжение пути нашей группы с развилки).
Погудев на прощание, мы двинулись по знакомой дороге домой. Только она стала еще хуже от
прошедших дождей. Мыльную засаду обе машины преодолели без труда, предварительно высадив
пассажиров. Бревна, которые закидали в ямы уже переворотило, колея стала шире. Засаду
"Хождение по брусьям" тож прошли без труда. Какието заботливые люди подкинули еще пару
бревен. Следующий за нами камаз тупо проехал по середине. Ну и далее как по маслу,
тоесть по глине, до моста через р. Коса, где расстреляв последние патроны по бутылкам,
Перекусили. Дорога до Кочево прошла без приключений. Через пару часов были дома.


Фотоотчет о поездке
Наши друзья
На главную
Напишите мне

Hosted by uCoz