"Восход Трофи"  

"-А как завут жителей Каменки?
-Каменщики..."

Да,из своего экстрима я такой сложности не помню.Выехали с Кудымкара,доехали до

Эрны.Грейдер гравийный,основательно размочен водой,едешь как по гололеду.Несколько позже

Сварог скажет:
-А я сюда даже без блокировки доехал!
-А ты посмотри,рейсовый ПАЗик,даже на одном ведущем мосту доехал-возразил Андрюха.
Сразу за Эрной началась полоса препятствий:это и лужи выше колена и колеи глубиной до

80см и бревна.Ни когда ни думал,что вшивые 8км до Каменки можно штурмовать 3

часа.Стратегия прохождения препятствий была разная,если я использовал большой дорожный просвет машины и в уме держал лебедку,то Сварог ,напротив,"вторая пониженная-тапка в пол".Надо призацца тактика неплохая,только сердце обмирает,когда он скачет с непрекрытым картером двигателя по колеям с кусками бревен.Ближе к Каменке порвали канат на лебедке,завис на бревне,хотел стянуцца лебедой-но канат лопнул,а ниваи не шелохнулась.Пришлось джечить.Надо сказать спасибо Мишке,за джек.Без него сидели бы до сих пор.Представляю,какине повезло ребятам,которые угробили 605 джек,опорная пята и часть рейки валяецца за Каменкой.В самой Каменке тишь и пустата.Заброшеные дома глядят на тебя выбитыми глазницами окон,огороды заросли бурьяном.Лишь один мужичок возицца со срубом.Подошли,познакомились,состоялся примерно такой диалог:
-Как вы тут?
-А чо,нас выселили,Каменку расселили...
-А сруб куда делаешь?
-Под баньку,дом разобрал,брус добрый.Сгодицца.
-На Басим хотим проехать?Сможем?
-Ну,я года 2 в ту сторону не совался,ни на охоту ни за грибами.Охотники бывают.Вы вот экстремалы вам как раз.
-А чо,экстрим будет?
-Будет.100%.
Расстались,мы с ним,поехали как он посоветовал,в обход поселка.Дорога сильно порасла травой,кустарник затянул обочины.Поэтому даже и в сухую погоду дорога не сильно просыхает.Лужи зарасли тиной и болотными растениями,в них завелась живность всех марок и систем.Настал выход штурмана,его роль с успехом выполнил Андрюха.Он вполне соответсвует анкете штурмана,в соседнем топике .И если мы со Сварогом,большую часть пути проехали,то Андрюха пробежал с языком на плече .
Начало быстро темнать,к часам 8 в лесу уже темень такая,что за метров 10-15 не понятно,что творицца.Темп продвижения резко упал,за час и километра не прошли.От штатных фар толку мало,расположены низко и быстро засираюцца грязью.Эх,люстру бы на крышу!Но у нас машины ими оборудованы не были.Прозевав,очередную лужу крепко сажу ниву по самые бампера.Попытки выбрацца из грязевова плена безуспешны,Сварог цепляет Нивку сзади,но стащить с "мели" не может.Опять идет в ход джек,Андрюха пускает в ход "штиль",готовя чурки под колеса.Попутно присматривая место для ночлега.Наконец,машина освобождена из грязевой ловушки.Разжигаем костерок,готовим ужин.Достаю фунфырик водки...Ужинаем,говорим:
-Да,ну и жопа,даже связи ни какой нет...
-А зачем тебе связь?..
-Шойгу позвонить,если что.
-Я кредит в банке не успел проплатить,так что найдут по-любому!
-Кто?!
-...судебные приставы!:)
Палатку решили не ставить,т.к. темно было,даже взошедшаяя Луна не слишком ясно освещала лагерь.Хотя в палатке спать бы было теплей.Натянул на себя все теплые вещи,сырые носки повесил перед костром,постелил коврики в машине и залез в спальник.Спал плохо,было холодно,вот бы грелку в полный рост!Но не было...
Ночью вышел,подбросил дров в костер.Посидел у костра на запаске,послушал ночной лес.Он жил своей жизнью.Где-то послышался,треск ломающихся сучьев.И я от греха подальше залез в машину.Сразу уснул.Проснулся уже утром,от яркого света.Утро выдалось удачным.Солнце,иней на кустах,траве и машинах.Носки которые Сварог бросил на крышу мобиля,примерзли.А мои были закинуты Андрюхой на лебедку,соответственно примерзли к ней :О.Снова повесил их перед костром...и успешно сжог Постепенно наша безбашенная команда начала собирацца у костра.Снова дров навалили,подогрели сосиски,чай вскипетили.Решили ремонтировацца.Сварог крестовины смазал,я разобрал переднюю ступицу.Резко начал прогрессировать люфт,затяжкой ступичной гайки он был уменшен,но ни ликвидирован.Забегая вперед,скажу,лопнула внутрняя обойма подшипника,это выяснилось уже дома,после разборки узла.С Андрюхой прокачали тормоза.А потом "попер креотифф"(с)Сварог
В ходе ремонта пепелацев пришла дурная мысль,а чо мы все по болотам и лесам шастаем?Давай и других простимулируем.Сказано-сделано.Андрюха заготовил шест,ямку для его установки.На шест прибили таблички-указатели "Эрна-Каменка",у Сварога как раз в загашнике 2 гвоздя оказалась.Установили,занесли координаты в ЖПС.
Вот они:59° 28''54.24''N 55°30''5.37" Итак :кто доедет до этой точки,выложит фотку,одна рука на знаке,вторая на машине(именно на машине,а не ее детали,а то зеркало или запаску прикатите...)то тому человеку презентуем(т.е. подарим бесплатно) приз-Ящег Пива!!!Жабберы не беспокойтесь,фотки можете выкладывать,но на приз не рассчитывайте.
После установки знака и фотосессии,собрали инструмент,еще раз перекусили и выдвинулись.Время было около 15.00.Стратегию прохождения засад поменяли,если я до этого нырял в лужи и потом минут по 15-20 в них барахтался,наматывая на шрусы траву и поднимал клубы пара.То теперь проходили сложные участки со штурманом,прикидывали глубину,прощюпывая дно,варианты объезда.Кое-где лужу просто сливая через канавку в кювет.Через речушки наводили мосты,попровляли разьехавшиеся бревна.Потом пошли глинистые склоны,размытые дождевыми водами,в одну из таких канав свалился,опять работали лапатами,джечили.До точки оставлось км7,Сварог глухо сел при переезде моста через ручей.Стащить не смог,на рывок не рискнул,боясь повредить картер двигателя.Снова джек,буратинки под колесья...Часам к 7 были рядом с точкой.По мере прохождения пути,искали квартальные столбы,вспоминали описание книги "голубые дороги Прикамья".Есть места,весьма точно указаные в книге...Но времени искать место установки стеллы уже небыло,начинало темнать.Протерли стекла и фары,начали выезжать на Соликамский тракт,ехать решили через Кудымкар,так как люфт на колесах был не хилый и выдержать дорогу Березники-Пермь-Кудымкар машинка вряд ли смогла.Едя по ночной трассе,то и дело в лучи фар выскакивали зайцы и бежали впереди машины...Засады которые вызвали в предыдущем путешествии панику,шнивоводы помнят ,Прошли шутя,даже не выходя из машин,утомляемость наростала,в ход пошли энергетики.
Проезжая засаду номер 2 (где лес навален,на бревне гарцевали).Повстречали "Урал"4320 с ним ехал "зил"(монопривод).Потом позже,когда проехали р.Косу,стоя на перекрестке у Войвыла,подошел Камаз с фурой.Выскочил мужик,спросил:
-Вам "Урал" с "Зилком" на встречу не попались?..
-Да,видели.Примерно 20-30мин назад.
-А проехать там можно?
-!?
-У меня Камаз-панель...
-Не-а...Нельзя...
Мужик ушел.
Врезали еще по банке "Ред Була".Отзвонились.Сварог поехал впереди,у меня перегорела спираль дальнего света на одной лампе и ехать с "одним глазом" было тяжело.С Пуксиба на Мараты прошли быстро,благо дорога хорошая.Несколько раз ловил себя на мысли,что смотря на габариты машины Сварога,впадаю в гипноз.Или сплю с открытыми глазами.У.Онолва,Б.Коча,Кышка...Наконец,показалось Кочево,по рации принимаем решение,заехать в ночник.Берем сигарет,томатного сока,булку белого хлеба.Вытаскиваем березовое полено(оно служило нам разделочной доской),накрываем стол у меня на капоте.Немного поужинали(или позавтракали?)Времени 2 часа ночи.Снова в машины,едем до Юрлы.Опять заходим в кафе,берем по стаканчику кофе,Сварог покупает бисквитное пироженое.Все валимся с ног от усталости.Снова в машины,до Кудымкара 40км.Перед Кудымкаром (д.Минядын) Сварог останавливаецца и засыпает,время около 4х.Андрюха садицца ко мне в Ниву.Смотрим у него на мобиле видео,отснятое ранее,что-то себе на КПК перебрасываю.Пытаемся разбудить Сварога.Ни в какую,ждем еще минут 15.Я выдвигаюсь вперед,за мной следом вторая машина.Дезжаем до АЗС в Кудымкаре.Перекидываем шмотки,джек.Ребята заправляют пепелац.Сварогу помогаю заменить лампу,сгорел ближний свет.Я еду в сторону дома,нам все еще по пути.Останавливаюсь попращацца.У Сварога очередная проблема-перестал работать омыватель стекла.Время -пятый час.Открываем капот,проверяем моторчик омывателя,струя мощная,как после 2х бутылок пива бывает На одной из сикалок выпал шланг,струя льецца под капот.,вставить обратно не удаецца.Темно,к месту установки форсунок не подлезть.С неба тоже начался полив,спина быстро промакает.Предлагаю решение,просто шланг придавить капотом,так и делаем.Регулируем направление струи.Приемлимо.Я еду в сторону дома,а ребята держат путь на Пермь...Отказывают дворники,ни хрена не видно,но до дома 200м...Доползаю на ощупь.Бросаю машину,захожу домой.В кровать.Время 5.14.Все,отвосходился...

Renegat


Фотоотчет о трофи
Наши друзья
На главную
Напишите мне

Hosted by uCoz